crimsonpoint

мысли вслух

четверг, октября 16, 2008

пятница, тринадцатое

В прошлую пятницу, тринадцатого числа случилась неприятность. Сам не знаю зачем, я выгрузил фаервол (Outpost 2.0), чего никогда не делаю, потом про это благополучно забыл и вышел в интернет. Через полчаса я заметил что все как-то странно подтормаживает, и на модеме не гаснет лампочка SEND... Короче, за пол-часа в интернете я нацеплял штук 10 троянов и фиг его знает чего они успели за это время у меня стянуть. Вот тут я порадовался, что месяца два назад поставил TrueCrypt и перенес на криптованный диск базу с паролями от почтовых ящиков, аськи, вебмани, хостинга и т.п. А вот Касперский разочаровал - с только-что обновленными базами и высоким уровнем безопасности всех троянов он отловить не смог, остались два, запустившиеся как виндовые сервисы - дочищал за ним руками.
Выводы:
  1. Agnitum Outpost Firewall - вполне надежная стенка, хотя во всех обзорах по надежности стоит где-то в середине списка.
  2. Антивирус Касперского нужно или менять на что-то другое (многие хвалят NOD32), или ставить кроме KAV еще что-то типа Лавасофт Адваре.
  3. Как бы хорошо ваш комп не был защищен, всю приватную информацию нужно обязательно держать в криптованном виде. Здесь лучшее и к тому-же бесплантое решение - TrueCrypt.
  4. в пятницу тринадцатого не пользуйтесь компьютером :)